Настрой на верность является самой большой аскезой, т. е. тяжелее всего эту аскезу соблюдать. Можно голоданием заниматься, можно зарядку делать, закаливаться, но вот верность сохранить – это гораздо тяжелее, чем зарядка, закаливание. Это тоже аскеза, конечно, но это гораздо тяжелее – верность соблюсти. И поэтому этот настрой (просто сам настрой на верность) рождает у человека следующую черту характера – стабильное соблюдение всех других обетов. Человек просто решил так жить; он еще не стал верным, он просто так решил жить, и у него уже все стабильно становится в жизни. Он может воплощать все остальные обеты. Это точно так же, как если, допустим, мы поливаем корень дерева, то все листья, ветки тоже питаются. Так и человек, который настраивается на верность, он питает все остальное в отношениях в своей жизни.
Сам по себе этот настрой рождает желание прогрессировать, работать над собой, появляется энтузиазм в работе над собой. Дальше возникает умиротворение в семье, когда у человека такой настрой есть, постепенно мир воцаряется в семье; все и лучше, и лучше отношения. Интересно знать, что, так как женщина по Ведам обладает достоянием семьи, она пользуется счастьем в семейной жизни и пользуется страданиями, когда семейная жизнь разрушается. Поэтому в руках у женщины находится ключ к верности в семье.
Из лекции «Вопросы верности в семье»
torsunov.ru