Нашла этот шокирующий фильм смешанный с религией на международном фестивале кино в Питере примерно в 2015. Слабонервным не смотреть. Фильм для эстетов и людей идущих духовным путем. В интернете есть с русским переводом без субтитров. все будет хорошо / торе танцует / ничего плохого случиться не может / tore tanzt / nothing bad can happen #mstr_videos год 2013 страна Германия режиссер Катрин Геббе сценарий Катрин Геббе оператор Мориц Шультайс В главных ролях: Джулиус Фельдмайер Саша Александр Гершак Анника Кул Тиль-Никлас Тейнерт Дэниэл Мишель Надине Боске Кристиан Бергманн Уве Даг Берлин Хартмут Ланге ... Тор принадлежит к христианскому панк-движению Jesus FreakS, бунтующему против религиозных порядков, но следующему учению Иисуса о любви. Однажды Тор чудесным образом помогает завести заглохшую машину и знакомится с ее хозяином — Бенно. Он раскидывает палатку в саду у нового друга и становится практически членом его семьи. Но Бенно не может удержаться от искушения поколебать убеждения Тора и сбить его с истинного пути. Насилие и жестокие унижения, которые Бенно обрушивает на молодого человека, станут суровым испытанием веры Торе в доброту ближнего. Он терпит все во имя Иисуса и ради приемной дочери Бенно, к которой он испытывает робкую симпатию, убежденный, что поможет ей вырваться из ее ада, принося себя в жертву. Во время очередного эпилептического припадка, настигающего Торе каждый раз, когда несправедливость и несовершенство мира достигают своего нового предела, юноше является Иисус с окровавленными руками. Торе расценивает это как указание к действию... За противостоянием мучителя и жертвы наблюдают остальные персонажи этого фильма, расставленные по разным точкам шкалы, отделяющей абсолютное добро от абсолютного зла. И по мере того, как раскручивается сюжетная спираль, персонажи дрейфуют по этой шкале, превращаясь из сторонних наблюдателей в активных соучастников. Уйти от мучителей Торе не приходит в голову. На Каннском кинофестивале 2013 года он был единственным немецким фильмом, получившим буквально в последнюю минуту приглашение в программу "Особый взгляд". Канны, как всегда, не ошиблись с выбором: шокирующая драма о непротивлении злу насилием не осталась незамеченной, удостоившись в равной мере заслуженных оваций и свиста на своей премьере на Круазет. Режиссер в одном из интервью пояснила, что она списала своего героя, чистого душой и помыслами, у Достоевского из романа "Идиот". На какое зло способен человек, "князь Мышкин из Гамбурга" узнает очень скоро, но, даже осознав, что "зло" погубит его, он истолковывает свой "крестный ход" как миссию, как шанс "полюбить врага своего" и, если надо, принести себя в жертву ради спасения других. Идею для фильма "Торе танцует" подсказал реальный случай порабощения в наши дни, о котором писали газеты. Но Катрин Геббе расширила рамки социальной драмы до философской притчи, инсценировав ее на экране как артхаусную вариацию жанра "психотриллера" с экспрессивной игрой света и тени, ракурсов и тревожным саундтреком. Несмотря на изобилие библейских аллюзий, фильм до самого конца оставляет зрителя в неведении относительно намерений режиссера. И только когда закончится этот "хоррор-трип", оставляющий зрителя с вывернутой наизнанку душой и проблеском слабой надежды, в воздухе повисает принципиальный вопрос, а насколько оправдано спасение других ценой самопожертвования? Безоговорочно принимая сторону Торе, а других вариантов нам фильм не дает, мы соглашаемся и с его готовностью терпеть чинимое над ним насилие и, получается, даже миримся с ним, принимая на веру его фанатическое убеждение, что спасение других ценой полного пренебрежения по отношению к самому себе - это единственно правильная установка в жизни. Предоставляя широкую свободу для интерпретаций, фильм не оставляет равнодушным, более того, провоцирует весьма интенсивные переживания, доходящие чуть ли не до физической боли. Образно говоря, этот радикальный и бескомпромиссный фильм осторожно берет своего зрителя за глотку, постепенно сжимает хватку, а потом держит намертво в кулаке до самого последнего кадра, не давая ни на секунду отвести взгляд от экрана, несмотря на испытываемый острейший душевный дискомфорт. Вне социальных, вне идеологических категорий, но и вне мистики, вне метафизики - психология бытовых взаимоотношений в чистом виде, хотя и спроецированная на религиозную символику. В числе своих кумиров Катрин Геббе называет Ларса фон Триера, Михаэля Ханеке и Ульриха Зайделя. Но даже эти признанные мастера аффективного авторского кинематографа выглядят "дошколятами" в сравнении с дебютанткой из Гамбурга, которая в своем киноэкранном эксперименте подвергает суровой проверке христианскую мораль и фундаментальные общечеловеческие ценности. Жесть полная. Физический террор и тотальный моральный беспредел, ощущаемые на физиологическом уровне едва ли не в той же мере, в какой их переносит главный герой, насилие над которым приобретает очертания культа его противника, вбивающего несчастному, что нет Бога, а есть только злость, требующая покориться воле убогого, «потому что нельзя быть на свете красивой такой». Каннский кинофестиваль, 2013 год Номинации (2): Золотая камера (награда за режиссерский дебют) (Катрин Геббе) Особый взгляд Каннского кинофестиваля

Теги других блогов: религия фильмы насилие